Главная » 2014 » Апрель » 22 » Бездымный табак повреждает ДНК и ключевые ферменты
04:27
Бездымный табак повреждает ДНК и ключевые ферменты

НЬЮ-ЙОРК, 26 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Жевательный и нюхательный табаки, обобщенно называемые бездымными, весьма небезопасны, предупреждают американские ученые. Эти разновидности табака не только повышают риск возникновения болезней десен и рака полости рта, но и негативно влияют на функционирование ключевой группы ферментов, присутствующих практически во всех органах тела. Об этом сообщается в докладе, опубликованном в ежемесячном журнале Американского химического общества «Кемикал ресеч ин токсиколоджи».

Как выяснилось в ходе экспериментов с лабораторными крысами, бездымный табак повреждает генетический материал клеток печени, почек и легких. Кроме того, страдают ферменты, которые играют важную роль в выработке холестерина, витамина D, гормонов, в том числе и половых гормонов эстроген и тестостерон, а также блокируют в организме действие потенциально ядовитых веществ.

Согласно докладу, бездымный табак потребляют по всему миру, но он наиболее распространен в Северной Африке, Юго-Восточной Азии и Средиземноморье. Большинство потребителей не осознают, насколько негативное влияние он оказывает на здоровье. Более того, некоторые считают, что бездымный табак помогает от зубной, головной боли и боли в животе. Такой миф только стимулирует потребление табака молодежью и женщинами.

Просмотров: 208 | Добавил: tratalmacamp1971 | Рейтинг: 0.0/0